Аккумулятор стартерный — основы эксплуатации
Недостаточно просто купить автомобильный аккумулятор высокого качества. Любой аккумулятор стартерный требует техобслуживания – это залог долгой и надежной работы аккумулятора.
Многие автовладельцы пренебрегают этим правилом, а кому-то просто незнакомы основные принципы ухода за стартерным аккумулятором и характеристики, на которые необходимо обращать внимание.
Основой правильного обслуживания аккумулятора стартерного является регулярный контроль уровня электролита, который необходимо проводить примерно раз в месяц. Уровень электролита должен быть выше края пластин электродов во всех банках примерно на 1-2 см.
Если уровень электролита низкий, то это, как правило, показатель того, что происходит перезаряд аккумулятора в связи с неисправностью генератора. Повысить уровень электролита можно, долив дистиллированной воды в каждую из банок стартерного аккумулятора.
Доливая, необходимо помнить о том, что во время зарядки уровень электролита немного повышается.
Если уровень электролита ниже нормы только в одной из банок аккумулятора стартерного – это является свидетельством того, что он скоро выйдет из строя. В таком состоянии автомобильный аккумулятор может проработать некоторое время в щадящем режиме – при диапазоне температуры окружающей среды от +3 до +15С градусов. Но все же выйти из строя может в любой момент. Неисправный аккумулятор стартерный нужно заменить на новый.
В процессе эксплуатации аккумулятора стартерного каждые 3 месяца необходимо проверять уровень напряжения на клеммах. Это нужно делать даже при безотказной работе аккумулятора стартерного. Измерения проводятся при работающем и выключенном двигателе.
Кроме того, желательно проводить диагностику на наличие утечек в системе электрооборудования автомобиля.
Потеря уровня электролита ведет к повышению концентрации кислоты, следовательно, и к повышению плотности электролита. Это, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на сроке службы аккумулятора стартерного. Если электрооборудование автомобиля неисправно (генератор, утечки в электроцепи), то может сократиться срок службы аккумулятора в 40 и более раз. Так, вместо гарантированных производителем 3-5 лет службы, аккумулятор стартерный может прослужить 2-3 недели.
Чтобы исключить разряд аккумуляторной батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети. Это объясняется тем, что в результате утечки тока в системе электрооборудования, аккумулятор стартерный может разрядиться настолько, что не сможет даже запустить двигатель.
Если же и при отключении от бортовой сети батарея быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде для старой батареи или о внутреннем дефекте (коротком замыкании) для новой батареи. Причинами повышенного саморазряда могут быть: дефект изготовления, нарушения условий эксплуатации или естественный износ батареи.
Необходимо избегать повторения глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости — после них аккумулятор стартерный не сможет полностью восстановить свою емкость и зарядиться от генератора.