Зарядка нового аккумулятора: нужно ли это делать?
Нужно ли заряжать новый аккумулятор?
Любое оборудование со временем может выйти из строя. Не исключение и автомобильная электрика. И если пришла пора купить аккумулятор взамен старого, изношенного, потерявшего ёмкость, необходимо соблюдать правила его обслуживания. Одно из них касается первичной зарядки перед установкой в автомобиль: далеко не всегда аккумулятор полностью готов к работе сразу после приобретения. Это может быть связано с длительным сроком пересылки от поставщика или хранения на складе, когда батарея теряет кондиции из-за самого обычного тока утечки. То же самое относится и к приобретаемой новой машине.
Установка купленного аккумулятора
Согласно статистическим данным, типичный рабочий ресурс только что приобретённого устройства составляет порядка 80% от номинала. Чтобы избежать проблем с обеспечением заявленной мощности из-за сульфатации пластин (она может иметь место при снижении рабочего напряжения до 12,5 В и менее, это легко проверить вольтметром), даже не бывший в употреблении аккумулятор необходимо подзарядить. Штатный автомобильный генератор не всегда способен на это, так как к нему может быть подключён ряд дополнительных нагрузок: кондиционер, блоки управления, освещение. Современные автомобили имеют множество сервисных электронных узлов.
Первичное обслуживание можно произвести в домашних условиях, используя штатное зарядное устройство. Обычно рекомендуемый ток составляет 10% от номинальной ёмкости в ампер-часах. Если требуется иной режим, он указывается в прилагаемой инструкции по эксплуатации. Впрочем, современные зарядные устройства функционируют автоматически и не нуждаются в дополнительном вмешательстве. Однако некоторые типы аккумуляторов (например, Варта EFB или AGM) требуют профессионального обслуживания, поэтому предпочтительно провести его в условиях автосалона, имеющего соответственное оснащение.
Безопасная зарядка
Чтобы не иметь затруднений в дороге из-за внезапного отказа электрооборудования, следует соблюдать простые правила:
- пополнять заряд аккумулятора после каждого серьёзного расхода его ёмкости;
- использовать только совместимое с данной моделью оборудование с функцией автоматического отключения и с возможностью регулировки тока и напряжения;
- не допускать расслоения электролита;
- не работать с замёрзшими или перегретыми (более 45 ?C) аккумуляторами;
- обеспечить достаточно интенсивную проточную вентиляцию во время процесса.
До достижения напряжения 12,75±0,05 В на каждые 0,1 В аккумулятор требуется заряжать приблизительно один час. После окончания процедуры напряжение разомкнутой цепи каждой секции должно составлять от 2,12 до 2,13 В.